Стратегически важный осмотр Гран При Индии

1bd3f019

Гран При Индии Английский корреспондент и комментатор Джеймс Аллен изучил воздействие стратегии на итоги Гран При Индии…

Политика добавила внимания индусской автогонке – четверо гонщиков в 1-й десятке начинали её на не менее твердой резине, а 6 – на не менее нежной. Мы увидели большое количество различных моделей – определенные позволили пилотам достичь результата, иные не износили.

Пока, из-за конфликта на старте 2 оперативных пилота – Марк Уэббер и Фернандо Алонсо – не сумели показать весь собственный потенциал. В истории с Серхио Пересом политика со стартом на не менее твердой резине повлияла, и можно лишь полагать, чего могли бы достичь Уэббер и Алонсо.

Пилоты Лотус применяли различные сценарии, в истории с Грожаном это выдало – Роман возвысился на помост, а в истории с Райкконеном – нет. Мы разберём картину, чтобы осознать, отчего это случилось.

Ожидания перед автогонкой

У большинства команд есть компьютерная платформа подготовки стратегии, которая позволяет заблаговременно создать ход автогонки и установить её вероятный итог. В понедельник днем у большинства получилось, что гонку выиграет Уэббер с плюсом в три-четыре сек над Феттелем, который будет снижать отделение на заключительных кругах. На индусской автотрассе сложно опережать, что могло воспрепятствовать пилотам, стартовавшим на не менее нежной резине – Феттелю, Росбергу и Хэмилтону, возвращать позиции после начального пит-стопа. В большинстве команд полагали, что покрышки Софт продержатся не более пяти-шести сфер в самом начале автогонки, вследствие этого, квалифицировавшись четвёртым на Medium, Марк мог одержать победу, сотворив обрыв на свободной автотрассе, пока его обозримые конкуренты проталкиваются через пелотон.

Феттель характеризовался на Софт и сумел избежать конфликтов на 1-м круге, а на 2-ом поменял резину. Пилотам Мерседес удалось проехать не менее длительный первый кусок – по ходу выходного их автомашины были резвы и размеренны на Софт, в команде рассчитывали на помост и пытались снабдить собственным пилотам предельные возможности.

Днем в понедельник возникла ещё одна переменная – в Пирелли произвели рекомендацию, в которой рекомендовали не ехать больше 15 сфер на Софт и 35 сфер на Medium. В Феррари и Red Bull попытались следовать этому ограничению, однако в ФИА отказались сообщать ему формальный статус, предоставив командам право самим устанавливать план работы с резиной. В конечном итоге Адриан Сутил проехал собственный самый лучший круг за Софт на 18-м круге, а Кими Райкконен – на 51-м для набора Medium. Пренебрежение советов Пирелли сделало возможным многим пилотам благополучно провести гонку.

План Уэббера переносит беду, Феттелю чунаётся избавляться

Моделирование автогонки обещало Уэбберу победу после начала с четвёртой позиции на не менее твердой резине, однако план не повлиял – после конфликта с Алонсо Марк отодвинулся на 7-е место, сзади Хюлкенберга и Райкконена. Тогда новозеландец утратил шанс выиграть гонку, так как его политика основывалась на возможности сделать обрыв на свободной автотрассе, пока Феттель утрачивает время в трафике.

К тому момент, когда Уэббер возглавил гонку, он сумел отвлечься только на половину нужного промежутка, а Феттель прекрасно управлялся с трафиком. Когда стратеги Red Bull Racing увидели конфликт между Феттелем и Алонсо, который вывел двух пилотов из войны за победу, они пригласили Феттеля в боксы – на 2-ом круге, избавив его от не менее мягких покрышек. До финиша оставалось 58 сфер, которые они разделили напополам – Себастьян проехал 2 куска по 29 сфер на не менее твердой резине.

Главным условием его результата, как и успешной автогонки Росберга, стала дееспособность оперативно проталкиваться через трафик после начального пит-стопа. Феттель двигался 17-м после 2-го круга и возглавил гонку на 29-м – к данному моменту у него получилось опередить всех, кто начался на не менее твердой резине.

Уэббер, осознавая, что сейчас он ведёт войну лишь за вторую позицию, поменял резину на 28-м круге – для длинного куска на Софт, а затем пришел на Medium на 32-м, чтобы очутиться на свободном отделе автотрассы перед Риккардо. Данный план на самом деле разрешил бы ему заканчивать 2-м, если б не отказ генератора.

Чего достиг Перес и мог достичь Алонсо

Серхио Перес показал, чего могли достичь Уэббер и Алонсо – он проехал оперативный круг в конце квалификации на Medium, начался девятым и финишировал 5-м, добившись самого лучшего для себя итога в году. Серхио сумел оставить результативность исходного набора покрышек до 28 круга, затем он проехал длинный кусок на Софт на свободной автотрассе, а на 33-м снова переключился на Medium, выехав сзади Хэмилтона, однако перед Хюлкенбергом. Покрышки у Льюиса были изношены и молодой пилот, заменивший его в Макларен, сумел выходить вперёд.

В инциденте на 1-м круге Алонсо сломал ведущее антикрыло и подвеску, ему понадобилось сделать начальный плановый пит-стоп, утратив превосходство начала на не менее твердой резине. Он не сумел прорваться через пелотон и не заработал очков. Возможно, ему стоило квалифицироваться на Софт и выбрать аналогичную стратегию, которую применял Росберг. На Софт Алонсо продемонстрировал 2-ое время во 2-й искусной сессии, если б он просто повторил этот период в конце, то начался бы 3-им и имел возможности подняться на помост.

Различные сценарии в Лотус и чего мог достичь Масса

После финиша в Лотус появились определенные противоречия, так как Райкконен отказался делать указ команды и впускать Грожана за 8 сфер до финиша. Тогда покрышки у Кими проехали на 6 сфер больше, чем у Романа, их источник завершался. Между пилотами Лотус случился незначительный контакт, Грожан поехал за границы автотрассы, однако затем сумел обогнать финка и финишировал 3-им после начала с 17 места. Райкконен завершил гонку восьмым.

В Лотус рассчитывали 2 пит-стопа для Райкконена, стартовавшего шестым, и 1 пит-стоп для Грожана, начинавшего гонку с 17-й позиции. Они оба начались на Софт, однако у Романа это был свежий набор, а у Кими – миновавший несколько сфер в конце квалификации. Данная разница оказалась значительной – Грожан сумел проехать не менее длительный первый кусок, чем его партнер.

Грожану удалось прожить до 13 круга, отыграв большое количество позиций, пока конкуренты обменивали резину, остальные 47 он проехал на одном наборе Medium – данный момент и сыграл главную роль в его результате.

Грожану свезло, что в Феррари не провёли пит-стоп Массы на 29-м круге, когда бразилец имел превосходство в 23 сек над французом и после замены покрышек мог очутиться спереди на не менее новой резине – тогда в Лотус не могли его нападать. В Феррари не пользовались этим шансом, Масса поменял покрышки на 30-м круге и пришел на автотрассу сзади Романа – для фразцуза это был главный момент автогонки.

В Мерседес видели это. В той фазе автогонки Росберг пребывал сзади Массы, и они пригласили Нико в боксы на 27-м круге, чтобы обогнать Грожана, который в интервале между 21 и 25 вокруг утратил некоторое время сзади Гутьерреса, что в конечном итоге стоило ему 2-го места.

Для Райкконена в Лотус рассчитывали 2 пит-стопа, первый из них он провёл на 7-м круге, очутившись сзади Хюлкенберга и ди Ресты на сравнительно новом наборе Medium. Опередить конкурентов не удалось – на автомашине Кими снова появились неприятности с тормозами, которые 3 раза бывали по ходу года. Из-за располагающихся спереди автомашин результативность системы остывания тормозов понизилась, задние тормоза пережарились и не работали надлежащим образом.

Кими рассмотрел с командой другой вариант, который применяют в обстановки, когда пилоту трудно опережать, и рискнули пройти на стратегию одного пит-стопа. Если б риск оправдался, Райкконен мог подняться на помост, если нет – он финишировал бы восьмым – на той же позиции, что и в трафике при 2-ух пит-стопах.

Риск был крайне высок, так как Кими поменял резину на седьмом круге, однако в прошлом Лотус иногда получалось осуществить и такие виды. Пока для Кими, покрышек не достало – их результативность понизилась на 55 круге, на трёх следующих он утратил 4 позиции, однако необходимый обрыв от ди Ресты разрешил ему после 2-го пит-стопа на 58 круге не потерять место.

Двойной финиш в очках для Force India

После нескольких проигрышных автогонок в Force India достигли положительного результата на бытовой автотрассе, повысив обрыв от Заубер в Призе конструкторов до 23 очков за 3 раунда до конца первенства.

Начавшись 12-м, ди Реста финишировал восьмым, ехав дистанцию с 2-мя пит-стопами, первый из которых прошел крайне рано. Сутил начался 13-м и финишировал девятым, лишь когда-нибудь заменив резину.

План ди Ресты состоял в том, чтобы начаться на не менее мягких покрышках, освободиться от неё на 1-м круге, а затем поделить гонку на 2 равновеликих куска с не менее твердой резиной. В конечном итоге по ходу всей дистанции он мог нападать на свободной автотрассе – такой поход прекрасно повлиял. Да, в команде были сорваны тем, что им не удалось обогнать Райкконена на последнем отрезке, однако в Лотус смогли провести пит-стоп и Кими пришел на автотрассу перед Полом, имея свежий набор покрышек.