Послезавтра у моста Патона в Киеве юбилей

1bd3f019

мост патона Самый известный и первый в послевоенные годы в Киеве — мост имени Патона в среду отпразднует собственное 60-летие.

5 декабря 1953 года на нем открылось перемещение автотранспорта. Он стал первой переправой во всем мире, которая основывалась цельносварным способом, а не применяемой тогда клепкой, сообщает «Сегодня».

Чувствовали мост, загнав на него сотни груженых песком грузовых автомобилей. «На входных группах расположили портреты главарей. По случаю открытия моста был собрание, а потом любой мог пробежаться по нему, пропуская вперед пристрастные «Победы». Это было мероприятием для города, так как в Киеве не было ни единого моста — все уничтожено борьбой. Мост Патона объединил Правый и Левый край, а его тротуарная часть стала местом для свиданий», — рассказывают Валерий Якобчук, участник митинга. Спустя год по нему запустили трамвай, который шел до 2004 года и был демонтирован по постановлению горвластей. Мост — заключительный проект инженера-мостостроителя Е. Патона. До старта он не доиграл всего 4 месяца.

Капремонты на Патона не велись со времени открытия. О перестройки вспомнили в 2008 году с приближением Евро-2012. Был спроектирован проект ценой 800 млн грн, который учитывал аннулирование железобетона и смену его на железное покрытие, повышение полос с 6 до 8 и продолжение моста до 38 километров. Однако реконструкцию отсрочили. В настоящее время завершается монтаж тротуаров вдоль переправы.

К полномасштабным работам КК «Киевавтодор» приступит лишь после открытия Подольского моста. Другими словами через 3-4 года. В настоящее время горвласть размышляет над возвратом трамвая. Помимо этого, вероятно, в 2016 году «Киевгорсвет» оборудует мост искусственной подсветкой. «Мы применяем то освещение и лампы, которые были сделаны еще в русское время, и я полагаю, что их надо оставить. Может быть что-то истинное. Однако у нас есть проект строительной подсветки моста. Вероятно, на 2015 год добавим также ее к существующему освещению», — заметил главный директор «Киевгорсвет» Андрей Швец.

К слову, 3 месяца назад мост Патона занимал 3-е место по числу катастроф — 108. Более всего ДТП было на Северном (194) и Столичном (111) мостах.

Строительство моста Патона было необыкновенным для собственного времени, такие технологии были использованы в первый раз и как раз после тестов в Киеве распустились по миру.

Мост Патона основывали, применяя трофейные презервативы: до того как ввести свежие опоры, необходимо устранить часть старых, находившиеся на дне Днепра. Строители встретились с неприятностью — взрывчатку было надо оградить от жидкости, а полиэтиленовых пакетов в 1948 году не было. В роли изоляции приняли решение применять презервативы. Однако «резинки» тогда были огромным недостатком. Выбрали нужное число на киевской основе трофейного богатства. С оплатой чеков насмеялись вволю — тогда правящими и кассирами в банках были одни женщины, которые, услышав, что мужчинам надо 5 миллионов презервативов, просто прогоняли их. После продолжительных мытарств счета действительно оплатили.