Авиадоставка грузов из Китая

1bd3f019

В настоящее время очень агрессивно развиваются авиационные перевозки из Китая, т.к. срок доставки грузов альтернативными видами транспорта достаточно продолжителен. Срок авиаперевозки из Китая от 1 до 5 дней, срок доставки из Китая морским транспортом от 40 дней, срок доставки железнодорожным транспортом от 15 дней до 21 дня. Обычно автомобильным транспортом груз из Китая не ввозится официально. Целесообразно ввозить авиационным транспортом товары из Китая весом до 5 000 кг. Средний показатель до 500 кг.

Данный порог сокращается в зависимости от себестоимости товаров. Если товар дорогой, то стоимость авиаперевозки из Китая, которая будет в итоговой стоимости, будет незаметна. Если товар дешевый, то конечная стоимость товара будет не конкурентоспособна.

Очень важно знать, что 50 -100 кг, не целесообразно ввозить/импортировать морским транспортом из Китая, т.к. итоговая стоимость морской перевозки будет сопоставима с авиационной перевозкой. Перед тем, как сделать запрос на авиаперевозку груза ,необходимо ознакомиться с нижеуказанными особенностями и секретами авиадоставки из Китая.

Особенности и секреты расчета стоимости авиационной доставки грузов из Китая:

Сроки авиаперевозки 1 – 5 дней. Обычно срок доставки зависит от того как будет лететь товар, т.е. напрямую или через транзитные страны/терминалы. Как правило, прямые рейсы всегда дороже, чем авиа доставка из Китая через несколько стран. Обычно такими транзитными странами, являются – Сингапур, Объеденные Арабские Эмираты ( ОАЭ ), Япония, Азербайджан.

Стоимость авиаперевозки от 2,9 $ за кг до 6 $ / кг. Стоимость авиадоставки груза из Китая напрямую зависит от следующих факторов:

2.1. Сезонность. В пик сезона ( Новый год, Китайский Новый год) ставки могут быть увеличены в 3 раза по сравнению с другими периодами времени;

2.2. Количество и объем по весу брутто перевозимых товаров в одной партии. Чем больше вес брутто и объем партии, тем дешевле ставка за килограмм.

Теперь попробуем расшифровать, что означает ставка « до 45 кг»? Если ваша партия товаров весит, например 10 кг, то стоимость доставки будет такая же как и у веса партии -45 кг. Поэтому минимальную партию выгоднее формировать от 45 кг. Данную ставку по стартовому минимальному оплачиваемому весу в Китае называют – «Minichargeable weight».

95 % от всех Авиакомпаний доставляющих груз из КНР, устанавливают «Minichargeable weight» ( минимальный оплачиваем вес) – 45 кг, остальные не многие авиакомпании устанавливают «Minichargeable weight» — от 100 кг. К категории таких авиакомпаний, которые устанавливают «Minichargeable weight» — от 100 кг, относятся перевозчики, которые могут отправить эксклюзивные опасные грузы или имеют прямые эксклюзивные интересные направления и приемлемые ставки.

Совет — если есть возможность, то лучше увеличить количество перевозимых товаров, тем самым сократить ставку и стоимость перевозки. При этом, есть ошибочное мнение по термину «отправить груз сборником из Китая или сборкой».

При авиаперевозке никаких «сборников и сборки» не бывает, т.к. невозможно добавить ваш груз к другим грузам, чтобы получить скидку. В исключительных случаях авиакомпании могут дать скидки за общий объем перевозимых товаров только своим прямым агентам, которые в свою очередь выкупают объемы в самолетах. Агенты авиакомпаний в свою очередь не заинтересованы раскрывать вам свои перевозимые объемы. Поэтому просить агентов отправить сборкой ваш груз из Китая не имеет смысла.

2.3. Объем партии по общему размеру мест/коробок.Перед отправкой груза, нужно обязательно запросить у поставщика packing list, в котором указываются размеры коробок /мест и количество коробок. Образец паккинг листа Китайских компаний скачать можно здесь.

Авиакомпании всегда проверяют, является ли вес партии товаров «объемным весом» или нет. Расчет всех авиаперевозок производится по нижеуказанной схеме расчета объемного веса. Поэтому, если товары объемные, то стоимость авиационной перевозки может быть не рентабельна с экономической точки зрения.

В связи с тем, что грузовой отсек воздушного судна имеет ограничения по размеру, авиакомпании не выгодно перевозить бесплатно «воздух» / товары, имеющие большой объем, при своем не большом физическом весе брутто.

Поэтому в соответствии с международными правилами IATA (Международной Ассоциации воздушного транспорта) за основу расчета стоимости авиадоставки берется не только общий вес брутто партии, но и общий объем партии в кубометрах. Коэффициент для расчета «объемного веса» при авиадоставке грузов:

Для расчета стоимости авиаперевозки, авиакомпании выбирают расчетным путем наибольшее значение между весом брутто и «объемным весом», рассчитанным по формуле = объем в куб.метрах Х 167 ( коэффициент объемного веса).

2.4. Локальные затраты. Кроме расходов на авиаперевозку, могут еще быть локальные расходы, которые включают в себя все затраты на территории Китая. Многие перевозчики/экспедиторы, рассчитывая стоимость авиаперевозки из Китая скрывают свою прибыль/ маржу в локальных затратах, которых по факту нет.

Обычно локальные затраты включают в себя:

— забор груза со склада китайского продавца (Pickup), если условия поставки товаров EXW ;
— экспортное оформление, если условия поставки товаров EXW;
— ручная обработка груза ( Handling), т.е. погрузо-разгрузочные работы;
— сканирование груза на рентген установке ( X-Ray) .

Если китайский поставщик продает товары на условиях FOB и не имеет возможности сделать экспортное оформление, это не означает, что вам нужно платить за эту услугу , как правило авиаперевозчик сам делает экспортное оформление в Китае и перевыставляет счет продавцу в Китае. Также нужно иметь ввиду, что организация доставки груза по Китаю, очень развито , поэтому стоимость локальных затрат обычно берет на себя поставщик.

2.5. Опасные грузы.Жидкости ( в том числе косметические средства) , батарейки, металлы и магниты. На данную категорию товаров обычно применяются повышенные тарифы. Кроме того, без дополнительного документа MSDS, груз не может быть принят к авиаперевозке из Китая. На магниты нужен будет магнетик инспекшн (Magnetic Inspection). Если поставщик сделать не может Magnetic Inspection, то его сможет сделать перевозчик.

2.6. Инфраструктура китайских городов и аэропортов по вылету. Есть города в Китае, откуда перевозка стоит дешевле всех, например это Пекин (Beijing), кроме того из Пекина летают грузовые самолеты, грузоподъемностью до 50 тонн. Иногда дешевле стоит доставить груз в Пекин и отправить от туда груз , чем отправлять с других городов, где есть международные аэропорты. Это не относится к таким городам как Шеньчжэнь и Шанхай, т.к. из Шеньчжэнь обычно везут грузы в Гонконг и отправляют от туда в Москву. Из Шанхая летают очень часто самолеты, поэтому стоимость сопоставима с авиаперевозкой из Пекина.

Если с грузом необходимо произвести дополнительные операции до вылета груза, например – переупаковка, оклейка дополнительным скотчем, то в Гонконге эти услуги будут стоить на порядок дороже ( в 3 , а то и в 5 раз дороже) , т.к. в Гонконге уровень жизни выше и соответственно рабочая сила намного дороже, чем в Китае. Если перед отправкой необходимо коробки оклеить например скотчем и в партии товаров значительное количество коробок, то дешевле привезти рабочих из города Шеньчжэнь в Гонконг и произвести необходимые операции с грузом. Если груз будет, отправляется из Гонконга, для возможности сокращения издержек при доставке, рекомендуем у поставщика покупать товары на условиях FOB Гонконг .

2.7. Терминальные затраты в аэропорту доставки . Перед тем, как выбрать удобный аэропорт доставки груза из Китая, необходимо знать, что стоимость терминальной обработки в каждом аэропортах Москвы разная. Обычно из Китая грузы прилетают в Шереметьево и Домодедово. Поэтому сравним стоимость терминальной и перронной обработки между этими аэропортами.

Таким образом, исходя из указанной сравнительной информации ,можно сделать вывод ,если груз из Китая прилетает в аэропорт Домодедово , а не в Шереметьево , то общие расходы связанные с доставкой будут дешевле как минимум на 0,15 $/кг .