Виды домкратов

Домкрат — устройство для повышения разных грузов. Серьезным различием домкрата от иных подъемных устройств (лебедок, кранов и т. д.) считается то событие, что домкрат находится сверху, а не снизу приводимого багажа, что дает возможность справиться без разных запасных зданий, цепей и канатов».

Риск прокола колеса есть всегда, даже при поездке на незначительные отдаления. Поэтому, домкрат всегда должен входить в запасной набор автолюбителя, так как в его отсутствие даже такая элементарная процедура, как смена колеса, будет очень трудной целью. Домкраты могут быть различные по системе и по направлению. И несведущему автолюбителю очень трудно ориентироваться в данном обилии. О том, какие главные виды домкратов в большинстве случаев можно повстречать на рынке, и где и в каких картинах их лучше применять, речь пойдет в будущем.

Главные виды ихарактеристики домкратов:

Сейчас на рынке авто девайсов часто можно повстречать множество подъемных механизмов — домкратов. Все модификации домкратов по виду привода в действие можно поделить на машинные, гидравлические и пневматические. Домкраты машинного действия считаются одними из самых несложных и доступных подъемных механизмов. Как раз машинными домкратами оснащаются почти все легковые машины.

Принцип их действия базируется на дополнении машинных сил по движению винтообразной шпильки или особого механизма с фиксатором обратного хода. Все машинные домкраты по методу действия разделяются на ромбические (пантографные), винтообразные и домкраты реечные. У любого из них есть собственные отличительные плюсы и минусы, которые позволяют использовать их в тех или других картинах. Наиболее элементарные — домкраты винтообразного вида.

При помощи такого домкрата можно привстать авто массой до 2-х тонн. Конструктивно, он представляет из себя маневренную шпильку с резьбовой насечкой, которая переезжает сравнительно упора. С помощью ее выкручивания по резьбе происходит взлет автомобиля. Такая система считается самой простой, однако не обделенной некоторых минусов. Высота роста подобным домкратом не превосходит 200–300 миллиметров. Это достаточно только для смены колеса. Но, даже для роста кузова автомобиля на маленькую высоту, обладателю надо будет употребить существенные действия. Это и считается основным дефектом винтообразных домкратов.

Другой тип машинного домкрата — ромбовый или пантографного вида. Это, наверное, наиболее известный тип домкратов. Принцип его действия базируется на вращении резьбовой шпильки, которая смыкает подъемную часть. В итоге, защита подымается вверх и авто приподнимается. Такой домкрат мощным не назовешь. Он назначен лишь для роста автомобиля, которому нужно поменять испорченное колесо. Высота роста ромбическим домкратом как правило не превосходит 400 миллиметров. Критическая нагрузка 1,5 тонны, впрочем сейчас на рынке можно повстречать модификации ромбических домкратов, нацеленных на нагрузку до 2–2,5 тонн. Основным преимуществом домкратов ромбического вида считается их условная легкость, компактность и легкость применения. Эти качества дают возможность транспортировать домкрат в добавление к запасному комплекту приборов.

Домкраты реечного вида имеют несколько другой принцип работы. От ширины их основного элемента — рваной рейки, прямо находится в зависимости высота роста кузова. Такой домкрат состоит из рейки, упоров и подъемного механизма, который переезжает прямо по рейке.

Основным преимуществом такого домкрата считается вероятность довольно просто установить акцент под кузов в случае, если авто основательно завяз в снегопаду, грязи или завалился колесом в яму. Установить любой иной домкрат в этом случае почти невозможно, так как отдаление между землей и кузовом автомобиля тогда чересчур маленькое. Поэтому, очень многие обладатели кроссоверов в обязательном порядке оснащают собственные машины производительными реечными домкратами. Также, они имеют 1 значительный дефицит. Авто, поставленный на реечный домкрат очень нетверд. Потому, при постановке автомобиля на реечный домкрат нужно быть крайне осмотрительным.

Если вес вашего автомобиля превосходит 1,5–2 тонны, советуется применять домкрат гидромеханического вида. Принцип работы такого подъемного устройства состоит в следующем. В рабочую полость домкрата вручную или с помощью электронасоса накачивается особая жидкость, которая теснит шток. В итоге, авто равномерно подымается. Обратному выводу воды мешает клапан. По собственной структуре гидравлические домкраты могут быть передвижные и квалифицированные (подкатные). За собственную фигуру, передвижные домкраты также называют бутыльными.

Гидравлические домкраты требуют намного меньше времени и сил, нужных для роста оси автомобиля на нужную высоту. Подкатные домкраты целесообразнее применять на жестком и ровном напылении. Как правило их применяют на СТО и районах шиномонтажа. Основными дефектами всех гидромеханических домкратов считаются их огромная масса и сравнительно большая цена. Тем не менее, это возмещается их мощностью и комфортом в работе.

Второй тип подъемных механизмов — пневматические. Это нежный легкий резервуар, в который под давлением нагнетается воздух. Главные преимущества пневмодомкратов — это вероятность установки не только лишь в повышенных точках роста, а почти в любом месте под дном автомобиля. Также для приведения устройства в действие нет потребности тратить физические действия.

Довольно присоединить пневмодомкрат к компрессору или даже к выпускной трубе автомобиля. С помощью данного устройства можно не только лишь выполнить смену колеса, но также и высвободить авто из грязи или сугробов. Домкрат пневматического вида владеет незначительным весом и не займет в багажнике очень много места. Также, срок эксплуатации пневмодомкрата сравнительно низок. Его можно без проблем разорвать, невольно зацепив за резкие или выступающие детали под дном автомобиля. При функционировании с ним необходимо исполнять высокие меры предосторожности: категорично запрещается вваливать под авто, стоящий без упоров.

«Наибольшую известность приобрели винтообразные и гидравлические домкраты в виду собственной компактности. Стоит отметить, что гидравлические домкраты имеют превосходство над винтообразными в силу того, что они стремительней поднимают авто и спускают его, и требуют существенно больших сил, поэтому в шиномонтажах применяют гидравлические домкраты.

Авто с автозавода оснащается домкратом отвечающим данным точного авто, грузоподъемность и высота роста. Домкрат нужен для повышения автомобиля и дальнейшей смены колеса. Если авто загружен, то надо перед поднятием его сгрузить и избавить от пассажиров».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *