Автомобильные продажи в 2016 году рухнут ниже значения 2012 года

авто Специалисты заявляют, что по результатам года автомобильные продажи на Украине не достигнут даже уровня 2012 года

Невзирая на небывалые реализации в августе-2013 (перед внедрением утилизационного сбора), и в марте-апреле (перед внедрением спецпошлин на иностранные автомашины), открывшийся в начале сентября регресс рынка продолжится до середины года. Про это сообщил главный директор отдела стратегически важного формирования «Атлант-М» Алексей Терещенко.

«Регресс рынка продолжится до середины года. По результатам года автомобильный рынок не добьется характеристик 2012 года, скорее всего, будет ниже на 10%», — подчеркивает специалист.

На вопрос Delo.UA, поднялись ли реализации российских автосборщиков после сентябрьских инноваций, Терещенко заметил, что по итогам октября никакого быстрого «скачка» российский автопром не сделал.

«Да, прирост реализаций полученных на Украине авто есть, однако он остается либо на среднегодовом уровне, либо понижается, — к примеру, реализации Джили, продемонстрировавшие за 1-ое семестр рост на 65%, в начале сентября повысились всего на 13%», — комментировал Терещенко.

Необходимо отметить, что по сведениям Федеральной службы статистики, изготовление легковых машин на Украине в январе-сентябре 2013 года сравнивая с подобным временем 2012 года снизилось на 45,4% — до 30 млн. штук.

Специалисты пока не принимают решение делать четкие прогнозы сколько авто будет реализовано в начале октября. Однако можно с полной уверенностью сообщить, что автомобильные продажи ощутимо рухнут. «Никаких розовых сценариев никто не создает — рынок будет снижаться в обозримой возможности. Все официальные дилеры, и «Атлант-М» и в том числе, понижают масштабы реализаций», — заметил специалист.

Раньше младший специалист ИГ «АРТ-Капитал» Алексей Андрейченко предсказывал, что автомобильные продажи в начале октября составят около 14-15 млн. автомашин, что на 25% меньше уровня сентября-2013.

В то же время в «Атлант-М» заявляют, что претензии стран-автопроизодителей иностранных автомобилей в ВТО на принятые Украиной заградительные меры продолжат поступать. Так, апелляция Японии на внедрение Украиной спецпошлин на иностранные автомашины, по словам агента «Атлант-М», доведет к смягчению требований поставок авто на Украину.

«Вероятнее всего, утилизационный сбор испытает редакцию и останется, а спецпошлины будут именно обменной монетой в переговорах с внутренними рынками», — подытоживал Терещенко.

Напоминаем, в середине октября-2013 прошлого месяца Кабмин подтвердил аннуляцию коэффициентов к ставкам природоохранного налога за утилизацию снятых с работы автотранспортных средств. Это означает, что если улучшенные с Министерством заработков и сборов коррективы обретут в конгрессе, то с 1 февраля 2014 года ставка утилизационного сбора будет единственной: для легковых авто она составит 5,5 млн. гривен, гля грузовых — 11,5 млн. гривен. 

До данного, ставка утилизационного сбора была привязана к масштабу мотора авто. Стандартная ставка для иностранных автомобилей составляет 5,5 млн. гривен. Плюс работает показатель зависимо от размера мотора и возраста авто. Сбор на свежие автомашины с двигателями от 1 до 2 л составляет не менее 7 млн. гривен. За авто с мотором масштабом от 2 до 3 л надо будет специально оплатить 14 млн. гривен.

Источники, знакомые с обстановкой, заявляют, что после принятия законодательного проекта об отмене коэффициентов утилизационного сбора, власти стимулируют вторую поправку. Из-за которой возместят аннуляцию увеличительных коэффициентов увеличением ставки утилизационного сбора втрое — с 5,5 до 16,5 млн. гривен для легковых и с 11,5 до 34,5 млн. гривен для грузовых авто.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *