У американских краснокожих будет первая священная

краснокожие Катери Текаквита из касте мохок погибла не менее 300 лет тому назад, но религиозные говорят, что она продолжает созидать чудеса, последнее их которых было зафиксировано не дальше как в 2006 году.

Иезуиты смекнули, что Катери могла быть непорочный, и по новым следам стали составлять ее биография для отпрысков. Так что, ее история стала самой отчетливо задокументированной среди американских краснокожих.

Время мощных потрясений

Катери Текаквита из касте мохок появилась на свет в селе Оссерненон в 1656 году. По версии доктора Монреальского института МакГилл Алана Грира, это было время мощных потрясений, ужасных эпидемий и насилия.

Краснокожие различных племен боролись между собой и со многими колонизаторами — голландцами, французами и британцами.

Бледнолицые доставили с собой большое количество заболеваний, и в том числе оспу, к которой у краснокожих не было иммунитета. Опекуны Катери и ее старший брат были убиты от данной болезни, сама же женщина, впрочем и уцелела, прикрылась рубцами и утратила зрение. Фактически имя «Текаквита» на языке мохоков обозначает «та, которая движется на ощупь».

Обязанность за смерть единоплеменников от незнакомых раньше заболеваний мохоки поручили на французских миссионеров-иезуитов, некоторые из которых поплатились за это жизнью (некоторые из них потом были канонизированы).

Но скоро краснокожие закончили мир с французами и позволили им жить плечо о плечо.

«Мохоки щекотливо выбирали себе сторонников, так, чтобы не угодить к ним в связь. Это был своего рода ловкий союз», — объясняет доктор Грир.

Вопросы церкви тревожили краснокожих в большей стадии, как бы там ни было продолжительное время казалось, что Катери была одним членом собственной общины, которую называли на Пасху 1676 года и направили в католическую веру.

Как считает Алан Грир, действительно четверть краснокожих в ее селе были крещенными.

Верующий разгар

Но Катери поплатилась за веру. Ее дядя, предводитель деревни, был недоволен тем, что женщина направилась в католическую веру и отказалась выходить замуж за индейца-мохока.

Катери понадобилось оставить родимую деревню и где пешечком, где на каноэ доезжать за 320 км до населенного пункта миссионеров Канаваке под Монреалем.

Там она стала прототипом верующего усердия. Катери дала обет безбрачия, с босыми ногами шла по снегу, снегопаду и раскаленным углям и лежала на постели из терниев.

«Она мучила себя всеми вероятными методами: бессонницей, постом, морозом, пламенем и веригами, которыми до крови обдирала себе плечи по нескольку еженедельно», — помнил проживавший в Канаваке проповедник Пьер Шолене.

Даже иезуиты полагали, что она иногда переусердствует.

Но по словам специалиста Оренды Буше, которая проживает среди краснокожих в Канаваке, Катери Текаквита с детства была приучена к обрядам, когда индейцы-мужчины через разные проверки закаляли себя перед баталиями, из-за этого ее индийские верования внутренне скрутились с католической религией.

Определенные мохоки из Канаваке бесстрастны к собственной известной предшественнице. Многим индейцам, в культуре которых главной фигурой считается многодетная мать, загадочна мысль постоянной девственницы и «христовой жены». У прочих Катери вызывает малоприятные организации с колонизаторами, утратой территорий и обычаев.

Тем не менее сегодня 680 миллионов из 2-ух с половиной млн исконных американцев приравнивают себя к католикам. Они-то и молились за то, чтобы Катери была причислена к лику непорочных. И мольбы их, похоже, были услышаны.

Чудеса

Катери погибла в 24 года, и после ее гибели миссионеры стали смотреть чудеса.

У безжизненной женщины разгладились рубцы на лице, а скоро после похорон она стала считаться многим богомольным.

Однако реальный расцвет стартовал лишь в 2006 году, когда 5-летний ребенок, на 50% краснокожий, снизился в процессе игры в баскетбол и, поранившись, схватил вероятно летальную вирусную инфекцию. Тогда монахиня, сестра Катери Митчелл направилась с вызовом молиться Катери Текаквите за исцеление парня, и свершилось выздоровление, которое даже по меркам Ватикана можно было считать прекрасным.

Люди отправились к могиле Катери, и истории удивительного исцеления грянули одна за другой. Кому-то Катери вернула небольшой обжог, кому-то помогла понять…

А после того, как в начале декабря минувшего года сам Отец Бенедикт XVI сообщил о желании канонизировать Катери Текаквиту, пилигримы и просто любопытничающие потоком хлынули к могиле.

«Когда я прибыл сюда, это было крайне слабое место, — сообщает отец Марк Стид, настоятель базилики, где лежит останки Катери. — А затем вдруг было оглашено, что ее планируют объявить непорочный, и все будто с ума посходили».

Марк Стид против шумихи, приподнятой вокруг первой индийской непорочный, и он хотел бы, чтобы гробница осталось местом молитв, а не «театром».

«В данном месте очевидно летает непорочный дух, так как Катери была жестка в собственной вере», — убеждает он.

Ресурс: Русская работа Би-би-си

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *