Встречают по одежке или что значит упаковка для косметики

1bd3f019

Ежегодно по всему миру проводятся выставки, посвященные дизайну и технологиям упаковки. Оформлению косметической продукции отводится немало места и маркетологи этой отрасли рынка делают бесконечные доклады о том, как важна красивая, оригинальная и технологичная упаковка для продвижения продукта.

При этом, каталоги с фотографиями и описанием предложений разочаровывают однообразием, по настоящему ярких идей единицы. Например, из материалов последней выставки «Росупак-2011» вообще не удалось выбрать ничего любопытного, кроме новой модели вакуумного диспенсера Ecosolution, разработанного производителем пластиковой упаковки, фирмой Promens.

Технологи называют свой продукт первым экологически чистым диспенсером, утверждая, что при его производстве выделяется на 30 процентов меньше углекислого газа. Эта информация может заинтересовать тех, кто беспокоится о состоянии окружающей среды. Им же наверняка понравится идея российской компании Tubus.ru упаковывать косметику и парфюмерию в природные материалы, а именно — в тубусы и коробки из натурального шпона.

Раньше деревянная упаковка в этой области практически не использовалась из-за своей массивности, но с появлением гибкого шпона появилась возможность создавать изящные, закругленные конструкции, вполне подходящие для оформления косметики. Еще один продукт любопытного дизайна, который стоит поставить в «экологический» ряд — рассыпчатая бронзирующая пудра La terra марки Nouba в глиняном горшочке с пробковой крышкой.

Продолжая тему российских дизайнерских разработок, можно отметить забавные пластиковые «винные» бутылки с шампунями и кондиционерами линии «Премиум-Винотерапия» (Маграв) и гели для душа и пену для ванн линий «Цветочное настроение» и «Сочное настроение» в мини-бутылочках, имитирующих питьевой йогурт — 6 бутылочек в картонной коробке неотличимы от настоящих упаковок молочного продукта (компания «Первое решение»).

Один из нынешних мировых трендов в дизайне косметических средств — медицинский стиль, в котором часто применяются емкости с дозой для разового применения. Отечественный пример его воплощения — серия «Стволамин», созданная НПО «Оздоровительные биотехнологии» на основе экстракта стволовых клеток.

Все средства этой линии расфасованы в ампулы по 2 мл. Хотя медицинский стиль призван подчеркивать лечебный эффект препарата, иногда он применяется и просто «для красоты» — известная изящными дизайнерскими решениями марка Bourjois выпустила блеск для губ Eau de Gloss в тубах, очень похожих на медицинские ампулы. Если желаете узнать все про производство упаковка для косметики посетите сайт rek-times.ru.

В качестве альтернативы подобным лаконичным формам можно привести изобретение некой американской компании — блески для губ в миниатюрных пластиковых коробочках в виде пирожных, мороженого и шоколадных кексов. Для губ недавно появилось и еще одно необычное предложение — накладная помада Violent Lips. Ее называют временной татуировкой из-за стойкости и необычности расцветок — есть и обычные цвета, и звездочки, и горошек, шкура зебры и леопарда.

Две полоски, которые ножницами подгоняются под нужный размер и форму, прикладываются к губам, смачиваются и через несколько секунд губы не узнать. Для век тоже есть подобное решение. Тени-наклейки ColorOn также за несколько секунд, придают векам цвет, а смачивать их не надо. Еще одна новинка для губ — блеск для нанесения в темноте . Под его крышкой спрятана пара LED-лампочек, их света вполне достаточно, чтобы разглядеть свои губы и накрасить их. Фирма Stila пошла еще дальше и выпустила музыкальный бьюти-кейс с экраном. К нему прилагается диск с видео-уроками по макияжу. Если они не требуются, можно просто краситься и слушать музыку или для фона поставить любимый фильм.

Вот еще несколько новых разработок. Фирма Packing Design создала флакон-погремушку для детской косметики Turma de Monica. Маленькая ручка рассчитана на детскую руку, а крышка сконструирована так, что ни один ребенок не сможет ее открыть. Бразильская компания Design Inverso представила упаковку отбеливающего средства для зубов Whiteness Perfect, выпущенную специально для экспортных поставок. Прозрачная пластиковая коробка надежно предохраняет продукт от повреждений, связанных с транспортными перевозками и резкими изменениями климата. Разработчики сумели разместить на ней информацию на двенадцати языках.

Эта коробка уже относится к категории «умной упаковки», о которой в последние годы идет немало разговоров. Ведь уже есть косметические баночки, регулирующие температуру и охлаждающие средство перед использованием.

Примером тому служит линия Ice Source марки Thermagen. А швейцарский производитель упаковки Neopac представила косметические тубы с печатью, которая меняет цвет в зависимости от температуры — краска-хамелеон реагирует даже на прикосновение рук и дыхание. Это изобретение как нельзя лучше подходит для продуктов, которые лучше работают в нагретом состоянии.

Но это пока лишь первые ласточки «умной упаковки». Весьма вероятно, что в скором будущем появится упаковка с цветовым индикатором истечения срока годности содержимого, сейчас это нововведение используется лишь для пищевых продуктов, но в косметической индустрии оно может быть очень востребованным.

В ожидании новых изобретений мы можем получать удовольствие от эстетической стороны вопроса. Здесь стоит вспомнить косметический набор Pupa в форме нарядной матрешки, бензиновые канистры и тюбики из под краски мужской косметической марки Nickel, обаятельный ретро-дизайн продукции Benefit и, конечно рождественские серии пудрениц Estee Lauder, инкрустированных кристаллами Swarovski. В них можно найти золоченого тигра с зеленым глазом, белку с орехом в лапках, вычурный гибискус, кролика, морских черепах и многое другое. Рождественские коллекции выпускаются фирмой с 1963 года и очень любимы покупательницами всего мира.