Скрытая реклама в кино: кому это выгодно

1bd3f019

В январе 2014 году функционеры сообщества «Трезвая Россия» нажаловались Антимонопольной работе на тайную рекламу водки в кинофильме «Вий», о чем рассказывал сайт о кино Digimaniac. Работники ФАС утвердили жалобу близко к сердцу и попросили от «Русской Кинофильм Группы» снять все намеки на «Хортицу» из картины. Началом стал законопроект, разрешающий рекламу сильных алкогольных напитков лишь в местах их реализации и ни у кого больше. Разработчики, они же прокатчики, не покорились условию властей. За это им понадобилось рассчитаться штрафом в 100 тыс руб. Что же, на продакт-плейсмент можно не только лишь заработать, но также и потерять.

Продакт-плейсмент проживал, в добром здравии и будет жить

Иностранный термин продакт-плейсмент означает тайную рекламу в медиа: кино, литературе, сценических постановках, компьютерных играх. Свойственной чертой данной вариации рекламы считается то, что она оккупирует место, являющееся от нее свободным. Никто так как не ожидает от Жюль Верна движения сети билетных касс, а от Джека Лондона – пиара строй организаций. Как оказалось, не ожидает абсолютно зря.

Думать продакт-плейсмент достижением нового времени – означает преуменьшать население земли. Скрытая реклама в медиа возникла синхронно с самими медиа, так как рынок – мотор прогресса. Большие транспортные компании XIX столетия на самом деле упрашивали Жюль Верна сообщить их бизнес в собственном романе «Вокруг света за 80 дней». Неясно, договорился ли известный беллетрист подогреть руки, однако увлекателен сам факт. Если уж литераторы не брезгали и не гнушаются сокрытой рекламой – что рассуждать о кино?

Кинематограф с начала рассматривался как действенная площадь для движения продукции. Изначально аудитория шла в кинозалы, как идут в цирк: посмотреть на поразительные «живые» иллюстрации. Безмолвные кинофильмы изобиловали продакт-плейсментом так, что тотчас имели больше совместного с платной рекламой 50-х, чем с передовым киноискусством. О нехитром примере мультипликационного продакт-плейсмента можно прочитать в сайте о кино Digimaniac – первое место по числу рекламы в кино держит история про представителя 007. Лишь граждане СССР глядели на все эти часы-машины-коктейли как на недоступную восточную фантастику, а азиатские и североамериканские созерцатели видели на дисплее вполне некоторые товары и марки.

Реклама в кино, или продакт-плейсмент
 

Маркетолог отличный, плохой, злобной

Часть сообщества рассматривает тайную рекламу как бесспорный позитив: «На нас стараются обогатиться!» Однако это далеко не вполне правильное соображение. Режиссеры, сценаристы и старые беллетристы тотчас сами не прочь сообщить в собственном творении какой-либо знаменитый брэнд, добавив рассказу реалистичности. Так как товары и марки достаточно давно трансформировались в органичную часть нашей жизни! К тому же не любое замечание марки есть реклама. Неужели можно укорять русское кино за «Красную Москву» и сигаретные изделия «Мальборо»? Первой и так пользовались все женщины страны за отсутствием выбора, 2-е было нельзя раздобыть.

Отличный продакт-плейсмент – это реклама, внутренне прописанная в план. До того как получить денежные средства у рекламодателей, честные создатель и сценарист предварительно призадумаются, способны ли они сообщить брэнд ненарочито. Высококачественным продакт-плейсментом можно полагать продвижение «Nike» в кинофильме «Чего планируют женщины» и пиар брэнда «Отис» в «Кейт и Лео».

В двух вариантах марки предназначаются натуральной частью сюжета, а содержание завуалированной рекламы не делает комедии менее смышлеными. Второй успешный образец продакт-плейсмента – сериал «Сверхъестественное». Нуте, дорогостоящие созерцатели, скажите, на какой автомашине ездят по стране братья Жесткие диски? Верно, на «Шевроле Импала». А кто-то пытался высчитать, как повысились реализации телефонных аппаратов «Верту» после возникновения в телесериале «Шерлок» Ирен Адлер?

О том, как смотрится плохой продакт-плейсмент, могут поведать сайт Digimaniac и Тимур Бекмамбетов. Когда доходит до доходов и рекламы, отечественные кинематографисты тотчас утрачивают ощущение меры: «Ночной дозор» так насыщен рекламой, что она прекращает быть сокрытой и начинает нервировать даже небрежных посетителей. А разработчики кинофильма «Вий» не приняли к сведению особенности регионального законодательства и интерес отечественных бойцов с пьянством. Если хотите по-больше узнать про рекламно полиграфическую компанию пройдите по ссылке.

Кому данного выгодно?

Скрытая реклама вполне может быть вписана в сюжет кинофильма по-всякому. Время от времени брэнд довольно мимоходом сообщить: «Jack Daniel’s подойдет?» – вопрошает персонаж Майкла Дугласа в «Основном инстинкте». Или брэнд может служить необходимой частью сюжета – как «Найк» в комедии «Чего планируют женщины». Апофеозом художества реализовывать, не реализуя, считается технология интеграции брэнда, когда компания является неустранимой частью кинофильма. Однако над всеми данными ухищрениями дамокловым клинком висят 2 вопроса. Первый: так ли продакт-плеймент результативен? 2-й: кому он выгоден?

В 2005 году на продакт-плейсмент в североамериканских кинофильмах было растрачено около 700 млн долларов США. К 2010-му данная совокупность выросла почти до 2 миллионов. Так вот, Майкл Дуглас говорит фразу «Jack Daniel’s подойдет?» Ну и что? Реплика стоила производителю немного больше млн, однако после исхода на дисплеи «Основного инстинкта» реализации виски повысились на 6 млн ежегодно. И все же расчет действенности маркетинговых хитростей остается вопросом неопределенным. Не любое замечание продукта может доставить в кошелек компании 6 млн ежегодно, а стоимость сокрытой рекламы в кино возможно окажется выше ее действенности.

Если же вопрос действенности неоднозначный, то и рекламодателей невозможно думать теми, кто снимает сливки. Более всего продакт-плейсмент выгоден, разумеется, кинематографистам. «20 век Фокс» занимается при помощи продакт-плейсмента самопродвижением – почему и нет? В кинофильмах данной студии то и дело мерцает платформа «Sky News», принадлежащая такому же конгломерату, что и «20 век».

Благодаря рекламе продюсеры могут уменьшить стоимость изготовления, добившись скидок на некоторые товары и услуги, а может быть совсем окупить изготовление картины на раунде ее образования – с помощью одной лишь рекламы. Потому не браните режиссера, если замечаете знак еще одного майонеза на 1-м плане, а артистов – лишь на 2-ом. Вероятнее всего, этим майонезом создатель кинофильма принял решение подстраховаться.