Универсальность ПЭТ-тары

1bd3f019

В последнее время выдув ПЭТ-тары – динамично развивающееся направление в пищевой индустрии. Конечно, производители стекла и алюминия способствуют запрету на изготовление разливной продукции в пластиковых бутылках. Но прогресс не остановить. И сегодня мы разберёмся в особенностях производства такого вида ёмкостей. Кстати, если вам необходима банка 400 мл по приемлемой стоимости переходите на сайт www.dikur.ru.

Кто придумал материал ПЭТФ для тары?

Полиэстер, лавсан, термопластик – это все названия полиэтилентерефталата, используемого для изготовления известных нам пластиковых бутылок. Появился он ещё в 1941 году благодаря стараниям Джеймса Диксона и Джона Винфильда, работающих на компанию British Calico Printers. Вначале материал применяли для формирования текстильных волокон, затем создания упаковочной плёнки. И лишь к началу 70-х придумали автомат для выдува ПЭТ-бутылок и тары из полиэтилентерефталата.

Поспособствовал этому Натаниэль Уайет – американский энтузиаст-изобретатель и инженер-механик. Благодаря открытию в создании бутылок его в 1981 году отметило наградой Общество Инженеров Пластмасс. Спустя 5 лет после этого Натаниэль пополнил своим именем Зал славы Пластмасс. Помимо изготовления ПЭТ-бутылок, пластичный материал используют для другой пластиковой тары, одноразовой посуды, рентгеновских и прочих плёнок.

В чём же секрет успеха такого производства? Пластиковые бутылки отличаются небольшим весом, высокой прочностью, герметичностью. Само производство тары из полиэтилентерефталата несложное и недорогое.

Основы и преимущества производства пластиковой тары

При сравнении технологии производства разных видов емкостей, ключевым фактором становится обработка сырья. И здесь пластик получает значимое преимущество – материал легко поддается термической обработке и деформации. Это же отражено и в стоимости оборудования для обеспечения производственного цикла: комплект прессформ для изготовления стеклотары предлагается от 100 тыс. долларов США, что недоступно для малого бизнеса; аналог для производства пластиковой тары можно приобрести за цену порядка 100 тыс. руб.

Стоит еще отметить, что оборудование для производства стеклотары требует большей квалификации от операторов и времени для осваивания новой формы. Для пластиковой тары достаточно загрузить сырье в матрицу, с использованием которой получается идеальное качество готовой продукции независимо от объема партии. Это дает сразу несколько преимуществ: экономия финансов и электроэнергии; минимальные расход сырья для освоения производства новых форм тары;

универсальное использование оборудования, как для серийного производства, так и для выполнения индивидуальных заказов. Для производства пластиковой тары используются 2 вида материалов

– полипропилен и полиэтилентерефталат (ПЭТ, ПЭТФ).

Производственный цикл выполняется методом экструзионного выдува.

Если сравнивать затраты на производство, выгоднее становится изготовление полипропиленовой тары. Для аналога из ПЭТ-материала потребуются заготовки – преформы. Однако дополнительные расходы несопоставимо малы по сравнению с изготовлением стеклотары. Это сравнение актуально и для производства алюминиевой тары. Она требует более совершенного оборудования и больших затрат электроэнергии.

Другой недостаток – крайне высокая стоимость цветного металла. Относительно небольшой спрос на алюминиевую тару еще сохраняется благодаря выгодному соотношению веса и прочности продукции. К ней нет специальных требований к условиям хранения и транспортировки. Еще одна проблема производства алюминиевой тары – ограниченная фактура изделий. Спросом пользуются только бутылки объемом 0.33 и 0.5 литров. Сравнив особенности производства каждого вида, можно подробнее рассмотреть ключевые преимущества изготовления пластиковой тары.

Универсальность

Пластик легко поддается термической обработке и деформации, что дает возможность быстро освоить новые виды продукции и выполнить любой индивидуальный заказ без ущерба серийному выпуску. Также метод выдува не имеет ограничений по дизайнерскому оформлению, которое применяется в разных целях: выпуск тары современной формы; исполнение рисунка на продукции (логотипа, эмблемы); разнообразие внешних видов тары (прозрачная, непрозрачная, матовая и т.д.); нанесение защитной маркировки.

Последний пункт особенно пользуется спросом ввиду участившихся случаев выпуска продукции. Предприятию не требуется больших затрат для нанесения оригинальных мелкошрифтных гравировок на каждом изделии. Это позволяет мелкому бизнесу применять защиту без лишних издержек и одновременно лишает смысла производить поддельную продукцию.

Подпольные незаконные предприятия обычно используют дешевое оборудование, которое не способно выполнить сложные процессы. С необходимостью копировать и защиту им потребуется уже дорогостоящий агрегат, с которым уже нерентабельно выпускать дешевую поддельную тару. Несмотря на конкурентные преимущества производства ПЭТ-тары, технология выпуска отличается в зависимости от сферы применения готовой продукции.