Дэвид Култхард закончил гоночную карьеру

1bd3f019

Дэвид Култхард Автотрасса «Хоккенхаймринг», где в обозримые выходные пройдет конечный раунд «германского туринга», будет заключительной спортивной ареной для британского пилота. Дэвид Култхард сообщил о окончании карьеры квалифицированного пилота и о желании сосредоточиться на окологоночных планах, которых у него скопилось много.

В дальнем 94-м году Дэвид в первый раз вышел на старт автогонок Гран При. Смерть Айртона Сенны в Имоле принудила руководство Уиллиямс F1 обратится к услугам собственного тест-пилота, которым тогда был Култхард. После побед в молодежных сериях англичанин направил на себя внимание представителей «Формулы-1». В составе команды Фрэнка Вилльямса пилот одержал одну победу, однако наиболее удачный этап его карьеры сопряжен с представлениями в Макларен, где Дэвид смог 12 раз стать триумфатором Гран При, а в 2001 году добыл титул вице-чемпиона мира, уступив только непреодолимому в те дни Михаэлю Шумахеру.

в середине 2004 года Култхард оставил команду из Уокинга, чтобы подключиться к свежеиспеченному коллективу Red Bull Racing, который тогда живо нуждался в квалифицированных кадрах, а через 4 года оставить и его. Следующим шагом гоночной карьеры «Ди Си» стала германская кузовная серия ДТМ, которую Дэвид направился завоевывать на неизвестной для себя технике фирменной команды Мерседес. Тем не менее, особенных результатов англичанин там не достиг и, в большинстве случаев, претендовал только на места в конце пелетона.

Сейчас прежние связи предназначают вид работы Култхарда. Кроме представлений в ДТМ, пилот осуществляет функции посла команды Red Bull и компании Мерседес, участвуя в разных пробных заездах и спортивных событиях. Тем не менее, он и в будущем оставит за собой эти прямые обязанности. Также шотландец смог надеть на себя роль телевизионного комментатора, выступая в качестве специалиста канала BBC. Отныне экс-пилот F1 хочет сконцентрироваться на собственных окологоночных планах и бизнесе, уделяя при этом больше времени семье.

«Дэвид считается нашим первым победителем в «Формуле-1″ современной эры, — цитирует главу Мерседес Моторспорт Норберта Хауга издание Autosport, — и победа в Мельбурне в 7 мая 1997 года гарантирует ему место в нашей автоспортивной истории. На протяжении 9-ти сезонов он с успехом играл в команде наших близких компаньонов из Макларен, и до сегодняшнего дня считается крайне распространенным и популярным пилотом. Активное участие Култхарда в ДТМ пошло не во вред и ему лично, и первенству в общем. Дэвид — прекрасный эксперт на гоночной автотрассе, владеет прекрасными аналитическими возможностями на телевидении и прекрасно управляется с функциями посла брэнда Мерседес AMG. В течение не менее, чем полутора десятка лет он был членом семьи Мерседес и останется им даже после собственного ухода из автогонок».