Кинофильм Ренаты Литвиновой «Последняя притча Риты»

1bd3f019

Возродившийся Литвинова

На съемках артистам и съемочной команде почти не уплачивали денежных средств: для Ренаты Литвиновой данная работа – своего рода жертва для чистого и свободного художества. Без консервантов и усилителей вкуса от продюсеров. Ренате, сыгравшей еще и главную героиню – проводника душ из нашего мира в мир другой, – получается неощутимо опустить посетителя в положение таинственной нереальности случающегося. Как на хорошем полотне, ты в первую очередь чувствуешь непонятные, на первый взгляд, полутона, однако данными полутонами формируется целостная, значительная и только гармоническая иллюстрация мира. Это награда не лишь Литвиновой-режиссера, но также и Литвиновой-актрисы. Кому, как не ей, играть героев «оттуда», невольно угодивших «сюда»?

Земфира, написавшая музыку к данному кинофильму, полагает, что «Последняя притча Риты» относится к печальным кинофильмам. Но на 1-м отечественном осмотре, который прошел еще летом в рамках Столичного кинофестиваля, в зале то и дело расступался хохот – уж там-то была аудитория, понимающая, что у Литвиновой все изысканное, и в том числе чувство юмора.

Хохот хохотом, однако Возродившийся обращает заключительные 30 суток жизни обреченно больной героини в истинную небылицу. С одной стороны, темную, с иной – вероятно, наиболее отличную.

Сохранившаяся без расчета Литвинова, как в собственное время нищий Булгаков, сделала эксклюзивную мифологию о будущем мире, оптимальную и остро встроенную в нашу косоватую среду. Среда представляется в особенности искривленный с учетом того, что действие происходит в полузабытой, заваленной снегопадом клинике в далеком Подмосковье. И представляется, это оправдывает себя: чем не менее заброшенное и уродливое место, тем далее можно «унести» посетителя. Не вспоминая уж о том, что сюжет – традиционный русский: доход высочайших ясных сил как воплощение мировой верности.

Кинофильм – о гибели, однако определенные созерцатели выйдут из кинозала со стремлением накрасить собственную светскую жизнь намного более ослепительными красками.