Оценка: без обид и со смыслом
Никогда в жизни не увеличивайте голос. Каждая критичная оценка, даже если она адекватна, должна быть высказана смирным тоном. Ваша запальчивость доведет к обратному итогу.
Акцентируйте внимание не на собственных качествах человека, а на совершении им собственных повинностей. Фразы вроде «Как подобному человеку могли поручить доклад?!» либо «Вы вообще располагаетесь не на собственном месте!» недопустимы. Однако можно сообщить: ваша часть работы сделана плохо», «Следует поправить некорректности в договоре».
Не осуждайте те обстановки либо действия, которые случились не по вине работника. К примеру, если человек запоздал из-за трагедии либо перемены расписания автотранспорта.
Делая замечания, вы как професионал должны понимать, что кроме критики нужно предоставить человеку совет, как поправить его ошибки в работе.
Говорите по существу, избегая неясных фраз вроде «Когда вы обучитесь неплохо работать?», «В вашем участке регулярно одни неприятности!».
После замечаний попробуйте поменять тематику диалога, чтобы вместо малоприятного осадка у человека вышло стремление поправить собственные ошибки.