Интересное о водительских правах: история прав

1bd3f019

Потребность в разработке водительских удостоверений возникла совместно с возникновением первых авто, так как они начали представлять опасность для окружающих. Тогда и приняли решение выпустить документ, дающий право на регулирование авто.

У истории возникновения водительских удостоверений присутствует 2 версии, одна из которых принадлежит Германии, а 2-я – Франции. По Немецкой версии первые права вышли благодаря германскому основателю Карлу Бенцу, усовершенствовавшему собственного авто.

Длительное время он старался убедить людей и региональные власти в безопасности собственного авто, и обрел согласие от знаменитого барона правоохранительных структур 30 декабря 1893 года, где держались следующие требования, которые нужно сохранять, передвигаясь по муниципальным улицам.

По Французской версии первые права выданы по постановлению префекта милиции Рима Луи Лапина в начале августа 1893 года, но удостоверение водителя тогда носило название «Справкой о возможности распоряжаться автотранспортным средством с машинным мотором».

Для принятия такой справки не требовалось сдавать экзамены, а необходимо просто показать знание распоряжаться своим автомобилем. Спустя 6 лет, в 1899 году, во Франции вышел первый экзамен на проверку умений вождения авто.

Истории отечественных водительских удостоверений не менее 100 лет, и стартовала она в 1895 году, когда мэром Петербурга генерал-лейтенантом дворянином тон Валь было выдано 2-м городским жителям разрешение на езду по городу на двигательных мотоциклах.

Дальше в 1900 году Городской Думой Петербурга было подтверждено распоряжение «О порядке пассажирского и грузового перемещения по городу Петербургу на автомобилях». Автолюбители должны были проходить медобследование.

Ну, и ежегодно технический осмотр собственного авто, и необходимую регистрацию с получением госномеров. Водить машину можно было с 17 лет, а разрешенная скорость перемещения по муниципальным улицам не могла превосходить 12 верст в час, что приблизительно составляет 13 км/ч.

С 1909 года отечественные права получили азиатский вид, когда Россией была подписана интернациональная конвенция по урегулированию авто перемещения и она утвердила «Общие требования езды по автодорогам на автомобилях».

С всего этого времени права стали давать с 18 лет, вышли первые автодорожные знаки и штрафные санкции. Машины же распределялись лишь на 2 класса: «А» (бензиновый двигатель) и «Б» (спортивный мотор).

Курсы для изучения автолюбителей в первый раз открылись А.М. Фокиным в 1908 году, на которых учили умениям вождения и ремонту авто. В 1910 году возникла первая школа водителей в Петербурге, а в 1917 году количество школ дошло до 6.

С 1936 года права были возвращены в проведение полиции, а с 1963 года вышли первые интернациональные права в связи с присоединением СССР к Женевской конвенции об автомобильном перемещении. Можно узнать, как не купить левые права, на выгодном сайте novosibirsk.kupit-prava-1.com.

С 1999 года права получили вид пластмассовой кредитки. Работающие на данный момент права имеют таблицу с 16 свежими группами и подкатегориями всех типов автотранспорта. Удостоверение выдается на 10 лет, по прошествии которых подлежит необходимой смене.