Компьютерная диагностика авто: когда и для чего?

1bd3f019

Компьютерная диагностика авто может не только лишь провести комплекс нужных и, обычно, необходимых операций по наблюдению положения электронной и электрической внутренностей авто, но и и проверку МКПП, включая подвеску, мотор, коробку и тому подобное. А диагностика систем авто — так это и вообще прежде всего!

Для чего необходима диагностика авто?
Конструктивно передовой авто считается сегодня очень трудным сочетанием инженеры, гидравлики, электрики и, основное, электроники. А без заключительной — большинство систем, двигателей и участков авто избито не могут работать. Если вас интересует программа угона нет москва, обратитесь на сайт www.авиа-авто.рф.

Электрическое и электронное оснащение авто содержит следующий список главных систем, а это:

— система питания, независимо от вида горючего – газ, дизельный агрегат, газ, гибрид либо «чисто электрический»;

— система зажигания (это и дальше касается так именуемых классических моторов внешнего сгорания, Двигатель внутреннего сгорания);

— система газораспределения;

— система смазки всех передвигающихся элементов и устройств авто;

— охлаждающая система не только лишь Двигатель внутреннего сгорания, но также и определенных иных машинных участков, как, к примеру, тормозов, коробок передач и прочих частей коробки и ходовой части.

Электронный блок регулирования (ЭБУ) авто контролирует все удаленные электронные блоки регулирования технологиями и механизмами:

— системы регулирования Двигатель внутреннего сгорания;

— ЭБУ системы тормозов (например, АБС);

— системы удержания авто в краях полоски перемещения на непрочных покрытиях – ESP, круиз-контроля, системы наблюдения незрячих зон и других «электронных помощников» серьезной системы безопасности авто;

— ЭБУ инертной системы безопасности авто (датчиков потрясения в лонжеронах и не только лишь в них, преднатяжителей ремней с пиропатронами, подушек безопасности автолюбителя и пассажиров (SRS), там, где они конструктивно учтены) и тд;

— технологию регулирования блоком удобства, систем кондиционирования и вентиляции салона;

— регулирование внешними и внешними световыми устройствами;

— системы обороны авто от неразрешенного доступа (иммобилайзера, сигнализации, GPS либо GSM и тп);

— регулирование так именуемым особым заводским и специально инсталлированным оснащением.

Практически любой из этих электронных блоков считается специфическим микрокомпьютером, куда различные детекторы, актуаторы и прочие аккуратные устройства передают свое имя. К примеру, лишь у блока регулирования мотором присутствует зависимость с датчиками расположения коленчатого и сортировочного валов, с расходомером воздуха, с искровым и топливным расположением, с инжекторами, с регуляторами неженатого хода и тд, и тп.

Все блоки ЭБУ сопряжены между собой за счет так именуемой CAN-шины, которая делает высокоскоростную передачу данных, что и дает возможность производить слаженную и верную работу всех систем авто. Не только лишь сам «центральный ЭБУ», но также и любой из удаленных, имеют свои диагностические слоты, но заключительными пользуются лишь «узкие» эксперты.

С главного диагностического слота снимают данные о поломках групп частей; создают суммарный и быстрый контроль за работой механизмов (корректировку углов опережения зажигания, взаимодействие факторов искрообразования и его длительности, время и длительность впрыска и тд); уничтожают скопившиеся ошибки и перепрограммируют некоторые системы и их правящие блоки.

В зависимости от всего выше написанного, надо сказать, что к компьютерной диагностике собственного авто необходимо (ВСЕГДА) относиться с общим интересом и серьезностью.

Виды исследовательских механизмов
Что из себя представляет внешний вид и из чего он формируется? Это диагностический слот, дальше – кабели для присоединения диагностического устройства к системам авто, само диагностическое устройство, плюс система команд уточнения бортовика с диагностическим оснащением (протоколы размена).

Для диагностики авто используется полновесные ПК (в большинстве случаев, сейчас это компьютер), и микропланшеты и даже… телефоны (передовой телефонный аппарат — это также компьютер, способный вести диагностику авто).

Поиск и удаление поломок выполняется маршрутом теста кода погрешностей, которые планируют и скапливаются в бортовике авто.

Есть некоторое количество видов подобного рода особых устройств:

1. Торговые сканеры.

В большинстве случаев, они работают с точной моделью, и с определенными схожими марками в краях компании организаций (к примеру, Фольксваген Group, Renault-Nissan Group, PSA Peugeot-Citroen Alliance и тому подобное). В них использован очень обширный комплект функций не только лишь наблюдения и диагностики, но также и перепрограммирования целой массы разных характеристик. Таким сканерам получается не только лишь давать и декодировать коды погрешностей, но и показывать места их возникновения, вести диагностику по самым разным методам, выдавая даже вероятные либо вероятностные причины погрешностей, и методы удаления неприятностей и удаления поломок.

2. Мультимарочные сканеры.

Такие могут работать с достаточно обширным «парком» авто и брендов, что считается их главным плюсом, а из минусов нужно отметить «меньшую глубину» диагностики. Помимо этого, не все они могут перепрограммировать блоки регулирования, и не все из них адаптированы к подробной расшифровке кодов погрешностей. Определенные изготовители применяют различные протоколы размена данными, и иногда даже различные системы исследовательских разъемов. Основной отличительной чертой «мультимарочников» считается именно то, что они сохраняют синхронно несколько протоколов и обеспечены время от времени целым комплектом проводов и переходников-адаптеров.

Однако для «серьезной работы» с технологиями авто, повторяю, — не способны. Многогранные сканеры преимущественно популярны в среде экспертов многих так именуемых «серых» официальных дилеров и «многомарочных» (мультибрендовых) гарантийных центров.

3. Дилетантские сканеры и мотор-тестеры.

Эти представляют из себя характерный слот, которые применяются для включения к диагностической колодке бортовика авто, и особого ПО и/либо дополнения к телефонному аппарату (телефону). Работают они, обычно, даже по bluetooth-протоколу, элементарны в обслуживании и применении. Но при помощи такого сканера (и телефона) можно только исследовать (а время от времени даже свалить) определенные несистемные ошибки, и осуществить определенные иные сервисные процедуры. Однако для солидной работы с авто, особенно для перемены характеристик работы его систем такой принтер не рассчитан и перечень возможностей его очень урезан.