Командир затонувшей Costa Concordia выдвигает обвинение управляющего

1bd3f019

Коста Конкордиа

В пятницу командир затонувшего итальянского корабля Costa Concordia Франческо Скеттино выступил на предварительных слушаниях в городке Гроссето. Совещание проходило за прикрытыми дверями.

Скеттино обвиняют невольное убийство 32 человек, приписывают обязанность за крушение фрегата, и винят в том, что он оставил корабль до окончания эвакуации пассажиров и команды. «Теперь мы пробуем осознать, что действительно случилось», — сообщил юрист Скеттино Франческо Пепе.

«Так или иначе, основное — что любой зачинщик неприятного события за него ответит», — добавил он.

Как только арбитр дал слово пока одному подозреваемому в данном деле, Франческо Скеттино прежде всего прибегнул к свидетелям-экспертам, например к юристу компании Costa Cruises, которой принадлежал затонувший корабль. «Мне представилось, что он довольно агрессивно вел себя, как и его юристы», — заявил после совещания представитель Costa Cruises Марко де Лука.

В процессе собственной речи Скеттино объявил, что отчасти виновен в том, что фрегат водоизмещением 114,500 тонн наскочил на горы возле Тосканского острова Джилио 14 февраля 2014 г. В то же самое время он заявлял, что, отдав команду содержать курс на мелководье, предупредил намного более солидную катастрофу. Помимо этого, прежний командир сообщил, что руководство Costa Cruises было ознакомлено, что корабли компании всегда подходят к острову Джилио, чтобы так что поздравить коллег-капитанов.

Представитель Costa Cruises твердо отторг мнения опального капитана. Воспользовавшись данным ему правом голоса, он сообщил, что все оснащение на фрегате было в бесперебойном пребывании, намекая на то, что начальные утверждения Скеттино о трудностях с генератором менее, чем клеветы.

«Я не удивлен, но также и не обеспокоен тем, что командир Скеттино предпринял попытку сбить вину на прочих», — сообщил после слушания Марко де Лука.

С модификацией о «полезном гибели» не согласен и обвинитель Франческо Верусио. Согласно его заявлению, фрегат открылся к мелководью после столкновения, при этом по основаниям, не подходящим от деятельности капитана. «Пассажиров выручил Господь, поскольку вихрь задувал именно в сторону отвергли. Если б в ту ночь не было ветра, фрегат мог утонуть в один момент», — сообщил Верусио.

В процессе слушаний Скеттино назвал, что к катастрофическому происшествию приложил свою руку и управляющий, который ошибочно объяснил его команды. Тем не менее, прежнего управляющего водолазной компании Каво Драгоне, который пришел трибунал в роли специалиста, Скеттино также не уверил.
«13 сек, которые протянул управляющий, не бросившись делать команды незамедлительно, не сыграли никакой функции и фрегат так и так наскочил бы на камни», — заявил Драгоне.

Раньше, в процессе ориентировочных слушаний в среду открылись свежие компоненты. Так, было обнародовано, что лот на фрегате Costa Concordia в процессе катастрофы был отключен. Про это сообщили присутствовавшие в суде специалисты, и в том числе дайверы и техники, которые исследовали фрегат после катастрофы. Представитель Costa Cruises к тому же сообщил, что систем слежения на фрегате было не менее, чем довольно, и они все были в рабочем пребывании. Команда по обороне прав покупателей Codacons предпочла не занимать ничью позицию. «Может, это правда, однако может случиться, что все эти компоненты были вымышлены специально, чтобы запятнать капитана Скеттино», — сообщил юрист компании Джулиано Леуцци. «Так или иначе, нужно тщательнейшим образом исследовать данный вопрос», — добавил он.

Отныне трибунал должен решить, довольно ли весомые нарекания выставляют прокуроры против прежнего капитана.

Сам Скеттино настроен оптимистически: «Слушания идут прекрасно».

В сутки крушения 14 февраля 2014 г на борту корабля находились около 4200 пассажиров
и членов экипажа. Плавательный фрегат Costa Concordia протяженностью 290 километров наткнулся на рифы возле острова Джильо в районе Тоскана. После неприятного события организация — обладатель судна Costa Cruises рассчитала капитана Скеттино — одного подозреваемого по криминальному занятию о катастрофе. Организация также рекомендовала компенсации потерпевшим и их семьям размером 9 миллионов euro, однако очень многие сообщили, что этого недостаточно — они собираются давать судейские иски с условием большей компенсации. По сведениям последствия, бригада корабля на час опоздала с объявлением волнения и эвакуации, которая при этом проходила с солидными нарушениями.

Прокуратура требует послать 52-летнего Скеттино за решетку на 2697 лет: по 8 лет за любого мертвого, пропавшего без вести или брошенного на борту человека, 15 лет за ненамеренное убийство и 10 лет за беззаконную невнимательность.