Классификация скреперов с учетом основных признаков
Скрепер — техника, которая относится к землеройным автомобилям. Они созданы для срезания грунта и его транспортирования на огромные дистанции. Также скрепером создают уплотнение отбавленного грунта, из-за чего отпадает потребность использовать особую технику для этих задач.
Классификация скреперов:
По принципу объединения тягача с автотранспортной телегой.
По величине размера ковша.
По методу объединения ковша с основной рамой.
По методу наполнения ковша грунтом.
По методу выгрузки.
По принципу объединения тягача с автотранспортной телегой скреперы разделяют на: прицепные, полуприцепные и самодвижущиеся. Прицепные — сделаны как одноосные телеги шарнирно объединенные с промежуточной телегой пневмоколесного либо гусеничного трактора.
Полуприцепные – шарнирно подсоединены прямо с задней осью пневмоколесного либо гусеничного трактора. Самодвижущиеся – сделаны конструктивно на основе трактора тягача, без промежуточных тележек и составляют с ним единое целое.
Технологическую мощность скреперов устанавливают масштабом работ, которые проявлены в кубических метрах грунта либо породы, сделанных за единицу времени. Это одна из основных данных данной землеройно-транспортной автомашины.
По величине размера ковша:
малые—ковш масштабом 4 м 3;
средние—ковш масштабом 5—12 м 3;
большие –ковш масштабом 12 м 3 и не менее.
По методу объединения ковша с основной рамой скреперы могут быть рамные и безрамные. При рамной системы ковш шарнирно закреплен на рамке, и тяговое рабочее старание сообщается ковшу через раму. При безрамной системы ковш сам, прямо, оценивает рабочее тяговое старание при его наполнении.
По разгрузке: со свободной, насильственной и щелевой выгрузкой. В 1-м случае взятый грунт разгружают из ковша свободно самотеком при открытой заслонке и крене ковша в направлении бьющей кромки ковша либо в обратном направлении.
В третьем случае выгрузка грунта проводится при крене дна ковша вместе с задней стеной при недвижимых побочных стенах. При насильственной разгрузке грунт устраняют из ковша смещением задней стены в сторону ведущей заслонки.
При щелевой разгрузке грунт устраняют из ковша при раздвижении половинок дна. При базовом и дальнейшем перемещении скрепера, с ножиком, спущенным в рабочее положение, происходит введение ножика в грунт, ограничение грунта и наполнение ковша.
После наполнения ковша грунтом, скрепер переезжает в зону выгрузки, на дистанцию до 5 км, где происходит выгрузка и укладка грунта. Ну, а затем он возвращается для проведения очередной рабочей процедуры.
Длина отрезаемого грунта при функционировании находится в зависимости от значения заглубления ножика в грунт. При рабочем ходе ведущая заслонка ковша поднята, а задняя заслонка повешена. Наполненный грунтом ковш приводится в автотранспортное положение, и ведущая заслонка закрывается.
Скрепер переезжает в зону выгрузки, где ведущая заслонка открывается. Насильственная выгрузка грунта из ковша проводится при приподнятой ведущей заслонке, движением вперед задней заслонки для выталкивания грунта.
При обратном ходе выпитого скрепера в рабочую зону, пустой ковш приподнят, задняя заслонка возвращается в начальное положение, ведущая заслонка приводится, рабочий механизм готов к последующему циклу, о чем можно узнать на сайте perm.prava112.com/spectehnika/skreper.
По мере надобности повысить тяговое старание при рабочей перегрузке используется «толкач» (как правило трактор), для образования специального старания тяги. Рабочая скорость скрепера составляет 2-4 км/час, а при транспортировке– до 0,8 от предельной скорости тягача.
На трудные агрегаты с масштабом ковша более 25 м3 , ставится особый мотор на задней телеге тягача, для образования повышенной тяги и передачи ее через гидромеханическую коробку на задние колеса. Обозначенный метод прекрасно подходит не только лишь при обработке земли.
Но также и у скреперов для снега. Уменьшить время действия дает возможность ступенчатая система набирания ковша. Такой подход позволяет увеличить вероятность закачки отвала на 12-15%, и уменьшить время комплекта грунта, снега либо песка.
Интересно, что обозначенным методом эта автомашина может работать без тракторного тягача. На рыхловатых почвах применяют особый метод обработки, знаменитый, как «клевок».
В данном виде ковш заглубляется в два раза больше, а мотор работает с постоянной перегрузкой. В конечном итоге авто работает неровно до того времени, пока отвал не заполнится целиком.