Доставка товаров: бизнес-процесс в деталях

1bd3f019

Доставка может реализоваться собственными силами, т.е. с привлечением своего транспорта и работников компании, возможно передана посторонней фельдъегерской организации. Зависимо от избранного вида существенно различаются документооборот, расположение ответственности и т.д.

О работе с поставщиками мы тут рассуждать не будем, в связи с тем что данный процесс зачастую находится в зависимости от отличительных черт точного поставщика и достигнутых договоренностей. Сконцентрируемся на виде доставки собственными силами, в связи с тем что в такой ситуации компания может на 100% без помощи других создавать бизнес-процесс.

Основание для получения продукта на складе —договоренность с клиентом о списке товаров, плате, времени и месте получения продукта. В ходе реализации торговец конкретизирует все вопросы, и лишь после этого заказ прибавляется в план доставки.

Очень многие компании перед загрузкой продукта и выездом приводят в требование вторичный проверочный звонок заказчику. Это помогает избежать напрасных поездок в случае каких-либо накладок у заказчика и важно в случае реализации товаров с малым сроком сохранения.

Представьте, если пекарня либо завод вышлет авто со новым хлебом, а клиент его не примет, кроме автотранспортных затрат, компания также понесет потери на вероятном списании либо уценке продукта. Авто как правило проходит по установленному маршруту, поставляет товары многим заказчикам. И назад хлеб может прийти к вечеру, т.е. утеряет прохладу, что для такой товарной компании критически принципиально.

Фактичное оформление доставки:

Растрачиваемые и бухгалтерские бумаги для клиентов: затратные, чеки и прочие, зависимо от формы реализации и договоренностей.

«Расход со склада» —это целый должностной внутренний документ компании для комфортной и оперативной отгрузки нужного продукта со склада. Также применяется в роли основания важному пакгаузному сотруднику для выдачи товаров.

Создается на базе всех заказов, засадивших в маршрут. В отдельных случаях такой документ не применяется, отгрузка производится на основании растрачиваемых затратных для заказчика. Как правило так создается работа незначительных компаний либо при применении фельдъегерской доставки (предзаказы пускаются незначительными числами по мере попадания).

Маршрутный лист — создается на базе заказов с учетом адреса доставки и грузоподъемности авто/перспектив рассыльного.

Развитие маршрутных листов производится одним из 2-ух способов:

Расположение заказов на базе сформированных раньше нормальных маршрутов.
Применение электронной карты и автоматического развития маршрута с учетом адресов доставки и характеристик багажа (суммарный вес товаров, размер либо число «мест», когда это принципиально).

В 1-м случае автоматизацию можно назвать неполной. В третьем — абсолютной. Работники компании приобретают автоматом развернутый пакет документов, включая построенный маршрут.

Все, что может быть в хлопчатобумажном виде, направляется на печать. Карта маршрута, данные об адресах и мобильных телефонах клиентов, иная должностная информация сообщается на электронное устройство (планшетник либо смартфон). Если желаете заказать адидас советуем сайт myindia.ru.

После получения всех нужных документов важное лицо доставки — автолюбитель, курьер либо перевозчик — приобретает на складе продукт: рассматривает его содержание и состояние, затем в обязательном порядке ставит роспись на растрачиваемых пакгаузных бумагах. После этого продукт является отгруженным со склада, и отвечающим за данный продукт становится тот человек, который его утвердил.

Доставка получателю. Данный раунд слабо поддается автоматизации. Маршрут создан, продукт готов к отправке. А все-таки есть интересные моменты, о которых не стоит забывать при организации работы:

1) Звонок перед выездом. Мы сообщали о нем выше, а, действительно, данный момент очень важен. Поэтому стоит повториться.

Даже если вы даете продукт долгого сохранения, каждая поездка, которая не закончится итогом, доставит вам особые траты( поскольку доставлять продукт надо будет еще по меньшей мере 1 раз). Потому имеет резон заставить важных лиц сделать перед выездом проверочный звонок. Это значительно выгоднее, чем платить траты на автотранспорт и заработную плату штату за глупую поездку.

2) Содержание у важного работника всех контактов заказчика: адрес доставки, контактный телефонный аппарат, имя контактного лица.

Помимо проверочного звонка перед выездом, в пути также вероятны накладки: курьер может угодить в «пробку», заказчик с посыльным не сумеют друг дружку узнать без звонка, курьер прибыл своевременно, а заказчик отлучился, вероятно, на 5 минут. Все эти неприятности и несовпадения можно решить «на месте» в случае наличия контактных данных.

3) Мобильный терминал для приема средств. В данной публикации финансовые отношения с заказчиками рассматриваться не будут. А с позиции организации доставки, принципиально взвесить, будет ли работник приобретать от заказчика денежные средства на месте, пригодится ли ему для этого оборудование (что бы взять плату картой, выписать документ и т.д.).

В целом, на этом раунд доставки закончен. Работник повез продукт по адресу, у него имеется все нужное для удачной реализации намеченной цели. Остается лишь дать продукт клиенту, а это автономный процесс, который мы разберем в следующий раз.