Верно восхваляем ребенк

1bd3f019

дети Опекунам нужно ежедневно и ежечасно думать: за что отметить малыша? Какой мотив к данному найти? Так как даже самый малый парень либо девушка нуждаются в том, чтобы на них указали еще раз доказали, какие они отличные и возлюбленные. Как только ребенок обучился рассуждать, опекуны разве что не непрерывно слышат: «Мама, гляди!». И матери предъявляется очередной чертеж, фальшивка либо акробатический этюд.
Оценка либо поощрение?И вот здесь важно отыскать верные слова. Как говорят специалисты по психологии, есть 2 вида хвалы: оценка и поощрение. Глядите, в чем разница: «Ты прекрасно прочел стишок» — оценка действия малыша, а «Мне крайне приглянулось, как ты прочел стишок», — поощрение.
Эксперты советуют вместо «Ты молодец» говорить «Я крайне рада, что у тебя получилось», вместо «Ты реальная помощница» — «Мне так очень приятно, что ты мне помогла».
Иначе говоря, не отделывайтесь обычными оценивающими фразами, не расценивайте личность малыша (плохой либо отличный), а высказывайте собственные ощущения. Так малыш будет осознавать, что ваша любовь к нему не находится в зависимости от его результатов либо бед, что его обожают такого, как он есть.
Внимание к деталямКогда малыш приносит вам чертеж либо фальшивку из пластилина, не торопитесь говорить обычное «Умница!» либо «Очень хорошо!». Немножко сосредоточьтесь, уделите чертежу несколько минут и похвалите какую-то особенно удавшуюся деталь. К примеру: «У тебя удался прекрасный котенок, напрямую как здоровый!»
Когда я была небольшой, мне более всего импонировало демонстрировать собственные чертежи повитухе. Мудрейшая девушка не восхваляла моих скособоченных принцесс, а сообщала приблизительно следующее: «Как очень приятно смотреть на ваш чертеж, ты никогда в жизни не забываешь написать солнце!» либо «Очень хорошо выбрала тона, это платье принцессе крайне подходит!». Прошло очень много лет, хорошей бабули достаточно давно нету на свете, а я все вспоминаю ее неподдельные похвалы-одобрения…
Сопоставление – лишь с самим собой!
Попробуйте никогда в жизни не приравнивать собственное чадо с сыном соседки либо дочкой подружки!
Если хочется отметить, можно сказать что-то вроде «Как ты оперативно обучилась прибирать собственные игрушки, еще на прошлой неделе у тебя выходило намного неторопливее!» либо «О, как внимательно ты сегодня накрасил чертеж, ни у кого не вышел за очертание, у тебя получилось лучше, чем позавчера!»
Любое изучение начните с поощренияДелайте ребенку «авансы»! Если вы недовольны его медленностью при сборах на прогулку, дождитесь этапа, когда он по какой-нибудь причине оденется стремительней, чем обычно, и похвалите его: «Сегодня ты решил быстро, поразил меня!». Так вы убедите малышу веру в себя, он прекратит ощущать себя неумехой, которого все лишь бранят за медленность. Ему захочется еще еще доказать собственную непротиворечивость, он попробует оперативно одеваться всякий раз.Просьба о помощиПсихологи говорят, что просьбы взрослых о помощи, направленные к малышу, — это то же самое поощрение, лишь закамуфлированное. И детям приятно, когда к ним обращаются за поддержкой либо ответом. К примеру: «Помоги мне, пожалуйста, скрепить пуговицу» либо «Как ты полагаешь, нам сегодня подготовить котлеты либо котлеты?».Малыш ощутит себя взрослым, — так как к его мнению вслушиваются, с ним совещаются!
Утро и вечерИменно утро и день – наиболее значительные факторы для хвалы. День младенца (и малыша старше – также) должен стартовать с объятий, усмешек и нежных слов, которые будут его зарядом свежести и отличного расположения духа на весь день. Более принципиально утешить и сообщить ласковые слова перед сном, когда мир прикрывает мгла, и малышу важно заснуть с ощущением, что его обожают.
Как восхвалять невозможно?- Не восхваляете за то, что выдается малышу без любого труда! Данные Природой возможности к танцу, отличная память либо эластичность – совсем не предлог для хвалы. И более того, такая несправедливая хвала может доставить урон: небольшой «гений» оперативно привыкает и ожидает все свежих повторений. При этом к нему наступает ощущение преимущества над иными детьми, не имеющими его дарований.

— Не устанавливайте собственного малыша в образец иным, если что-нибудь ему выдается легче! Одному, чтобы выучить стихотворение, довольно прочитать его два раза, а другой растратит тридцать минут. Это совсем не обозначает, что 2-й малыш хуже первого, — дело лишь в различных возможностях. Невозможно противополагать 2-ух детишек друг дружке. Это далеко не побудит «брать пример» с не менее способного, а посеет недовольство, ревность и больное соревнование.
— Не восхваляете без любого предлога! Так как всегда можно отыскать настоящее завоевание, вместо того чтобы «на ровном месте» без конца утверждать: «Ты такой умный, добрый, прекрасный!».
Довольно часто циклическая хвала без предлога обесценивает добросердечные слова, малыш привыкает к ней. К слову, даже самые малые дети прекрасно ощущают мельчайшую искусственность…
— Приучите себя восхвалять не личность малыша в общем, а его точный ход, действие, результат. Иначе у него сформируется повышенная самомнение, он регулярно будет ждать хвалы себе, и это ожидание останется с ним и в старшем мире. А в факультете либо на работе сложно ждать от окружающих, чтобы они без конца лишь восхваляли, впрочем? Такое разномыслие между предстоящим и реальным отношением будет причиной неврозов и стрессов.
Это крайне сложно – разломать обычную модель хвалы, поменять машинное «Молодец» на не менее трудную и существенную модель поощрения. Вероятнее всего, сначала у вас будет выходить не все и не сразу. И все же – попробуйте! Итоги не принудят себя ожидать.