Ирландские танцы

1bd3f019

Эффект, который делает на созерцателя ирландский танец, сродни гипнозу: от него нельзя отвлечься и ему нельзя сопротивляться. Энергия, ритм, активность, азарт, неоднократно повышенные оригинальными переливами кельтских поводов, построили хореографию ирландского танца в статус волшебства, которое хочется не только лишь увидеть, но также и быть частью его лично.

Волной «ирландомании» мир практически укрыло после сногсшибательного представления Майкла Флэтли, короля ирландского танца, в сочетании с Джин Батлер на состязании песни «Евровидение-1994» в Дублине. Незначительно с запозданием, а данная волна докатилась и до Белоруссии.

История ирландского танца аналогичная глубокая и броская, как его хореография. В летописи установлено несколько рубежей его формирования.

Так, в 11 столетии в первый раз встречаются упоминания о фешах (feis), встречах ирландских фермеров в выходные и после трудового дня на протяжении недели, которые кроме обычного общения были великодушно сдобрены песнями и танцами. Надо сказать, суждение «феш» до сегодняшнего дня по традиции применяется в роли обозначения состязаний и фестивалей ирландского танца.

В знаменательных хрониках 15-16 веков сохранены для отпрысков прямо изображения перемещений, характерных ирландской хореографии. В них без проблем угадываются и в том числе зародыши сетовых танцев с множеством участников. Сегодня данная модель ирландской хореографии известна как народный (социальный) танец.

Неподвижность каркаса по определенным легендам объединяют также с потребностью маскировки (перемещения руками могли бы предоставить танцоров) и массовостью тусовок, когда места было так недостаточно, что это заставляло танцоров буквально содержать руки при себе.

Передовая ирландская хореография – это опытная, филигранная компиляция перемещений и перестановок, в которых совмещаются незначительно степан, капелька фламенко, щепотка балета и безграничное большое количество динамизма и позитива. Это плюс эксклюзивные поводы, постоянно неунывающие и жизненные, делают ирландский танец узнаваемым и эксклюзивным.

От соло к сету. Вариации ирландских танцев. В самом начале прошлого столетия Гэльская Лига, организация, сделанная в целях беречь и распространять ирландскую государственную оригинальность – от языка до цивилизованного наследства, – хорошо стандартизировала ирландские танцы.

В настоящее время акцентируют 4 главные компании:

Сольные. Как ясно из наименования, выполняются в одиночку. Их выделяет общая лень нижней части тела, рук, головы.
Массовые (Кейли). В них задействованы от 4 участников и больше. Главное требование – команда танцоров должна заключаться из четного числа. Кейли характеризуются синхронностью перемещений танцоров, их отчетливым взаимодействием при перестроениях. Хореография также учитывает перемещения руками. В настоящее время насчитывается не менее 30 видов кейли.

Скульптурные. К данной команде относятся постановочные танцы при участии 2 и не менее танцоров. Хореография включает как по традиции ирландские, так и современные детали.

Народные (социальные). Фактически, как раз танцы данной компании и считаются предками передового ирландского танца во всех его проявлениях и обилии. Их пляшут соло («шан-нос»), в сочетании либо группами («сеты»). Детали танца не менее элементарные по сравнению с иными разновидностями ирландской хореографии, а это вовсе не делает их менее впечатляющими и рельефными.

Ирландские танцы отличают также по вариантам развлекательного ритма (объема), в числе которых акцентируют:

джигу (в основном женский танец в музыкальном габарите 6/8, 9/8, 12/8);
танец (наиболее рельефный танец, требующий от исполнителя прекрасной физической подготовки и выносливости. Совершается в музыкальном габарите 4/4);
инструмент (намного чаще выполняется мужчинами в твердой обуви в музыкальном габарите 2/4 и 4/4).

Невзирая на немногочисленность школ ирландского танца в Белоруссии, желающим доступно обучение всем вариантам классических ирландских танцев. Абсолютное большинство студий и школ считаются сертифицированными участниками интернациональной организации ирландских танцев (WIDA), участвуют в состязаниях европейского и всемирного значения, делаются владельцами высочайших премий.

Это говорит о хорошем уровне подготовки наших преподавателей и танцоров. Обучение проходит по 2-м главным платформам: для новичков, кто лишь открывает для себя разносторонний мир ирландского танца, и для продолжающих. Обучение можно начинать с 4-6-летнего возраста. Высшая возрастная высота не урезана. Это целиком зависит от вашего стремления и здоровья.

Ирландский танец делают ноги. Как следствие, на них укладывается главная перегрузка. Без дополнительной обуви не справиться.

Как бы удивительно ни звучало, а качество танца почти во всем находится в зависимости не только лишь от искусства исполнителя, но также и от того, во что обуты его ноги. В ирландском танце, наверное, как ни в каком ином, это воздействие ощущается в особенности.

Тут обувь не только лишь «бережет» стопу, но также и гарантирует корректность ее постановки, и предоставляет звук – неустранимую часть степовых видов ирландского танца. Не будет преувеличением сообщить, что в этом виде художества обувь – расширение ноги танцора.

Акцентируют 2 вида обуви для ирландских танцев: нежную («софты», «ирландки») и твердую («харды», «степовки»).

Традиционная нежная обувь отдаленно напоминает балетки, производится из кожи непрозрачного темного тона, имеет свойственную шнуровку и узкую подошву, сделанную также из ровной кожи либо замши. В «ирландках» (так еще называют между собой нежную обувь танцоры) выполняют сольные танцы, имеющие выражение Софт (от англ. – нежный), кейли, и скульптурные, а лишь на состязаниях. В нежной обуви есть деление на женские и мужские модификации.

Издержками сравнительной свежести ирландского танцевального художества для Белоруссии является тот факт, что получение дополнительной обуви для занятий и представлений может вызвать некоторые проблемы. Если «ирландки» можно сделать на заказ, то степовки надо будет найти вне страны. Впрочем, ездить в другое государство для этого также не надо будет. Вызволяет онлайн-торговля, предпочтение специальным супермаркетам, торгующим музыкальной одеждой. Очень многие менеджеры способны на пересылку продукта за границы собственной страны.

Новичкам танцорам допустимо практиковаться в чешках и балетках, а осмыслять практические основы степан – в кроссовках. Все-таки, для прохода на высококачественно другой уровень без дополнительной обуви не справиться.

Наряд в ирландском танце также играет существенную роль. Ослепительный, незабываемый, с инвариантными кельтскими разводами и узорами, он считается не только лишь имиджем для общественных представлений, но также и частью самого танца.

Для молодых женщин – это длинные роскошные платья и юбки, открывающие красоту перемещений ногами. Многочисленный пошив одежды для ирландских танцев исключен на самом деле – частично это элемент самовыражения танцора, выделяющий его эксклюзивность и эксклюзивный почерк перемещений. Как следствие, стоимость одного костюма может добиваться нескольких сотен, а может быть миллионов относительных штук.

На тренировках же достаточно юбок либо шорт, в обязательном порядке открывающих ноги. Это нужно и для удобства танцора, и для тренера, который наблюдает за корректностью проведения частей.